В воспитании подрастающего поколения нужно  обратиться

не к одному народу, а ко многим…

Народное нужно сочетать с инородным, с всенародным и общечеловеческим

Каптерев Петр Федорович

 

В рамках деятельности краевого инновационного комплекса "Формирование языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде" 13 сентября 2018 года преподаватели, обучающиеся и социальные партнеры колледжа приняли участие в секционном заседании межрегиональной научно-практической конференции образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по УГПС 44.00.00 "Образование и педагогические науки", по теме "Современные модели и практики непрерывного педагогического образования: опыт и перспективы сотрудничества".

 

 

Всего в межкультурном диалоге приняли участие 60 человек, в том числе студенты из Китайской Народной Республики, изучающие русскую филологию и психологию в ФГБОУ ВО ТОГУ.

Модераторы Шулик Ирина Викторовна – преподаватель КГБ ПОУ ХПК, Кулеш Елена Васильевна – доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО ТОГУ, канд. психол. наук, объединили научный и прикладной подходы к трансляции обобщенного опыта реализации краевого инновационного комплекса, основные задачи которого заключаются в создании и апробации моделей педагогического процесса, направленных на сохранение языковой культуры, региональной идентичности в полиэтнической образовательной среде Дальневосточного региона и приобщение обучающихся к изучению культурного наследия.

В докладе "Интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество Хабаровского края: реалии и перспективы" Кулеш Е.В. на основе принципов Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года осветила научные формы и методы активизации всестороннего сотрудничества народов Российской Федерации, развития их национальных языков и культур через образовательные сообщества, молодежные объединения.

Плотникова А.А. "Клубная деятельность как средство формирования языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде", студентка факультета психологии ФГБОУ ВО ТОГУ, раскрыла значение тематических встреч, творческих мероприятий для формирования языковой культуры у будущих учителей и психологов.

Цзилинь Лю "Русская филология как основа формирования языковой культуры личности иностранного студента в межэтнической образовательной среде", студент факультета русской филологии ФГБОУ ВО ТОГУ, покорил всех декламацией стихов А.С. Пушкина, уважением к русской культуре и традициям, что вселяет уверенность в укреплении дружеских отношений  между нашими народами сообразных  идеям мультикультурного образования.

 

 

Тэмина М.Г., доцент кафедры теории и методики обучения КГБОУ ДПО ХК ИРО, канд. ист. наук, в докладе "Преподавание предметной области "Родной язык" коренных малочисленных народов севера в образовательных организациях Хабаровского края в современных условиях" подробно  остановилась на нормативно-правовой базе, ФГОС об изучении родного языка и родной литературы, учебниках по родному языку, поделилась методическими рекомендациями и проинформировала о старте ежегодного конкурса "Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка". Конкурс направлен на совершенствование содержания учебных предметов "Русский язык" в статусе государственного языка Российской Федерации, "Русский язык" в статусе родного языка, "Родной язык" из числа языков народов России, "Государственный язык республики", а также на разработку методических приемов преподавания двух языков во взаимосвязи, позволяющих создавать условия для их сохранения и развития.

Эльтун М.А. "Роль семьи в развитии родного языка и формировании национальной культуры", учитель начальных классов, учитель родного (нанайского) языка МБОУ "Основная общеобразовательная школа имени Григория Ходжера с. Верхний Нерген", начала свое выступление с эссе о своей семье, о приобщении детей, учеников, к родному языку и культуре нанайского народа в школе, подчеркнув, что именно семейные традиции являются залогом успешного формирования патриота своей малой родины и Хабаровского края. Далее, с сыновьим Юрием и Арсением, дочерью Викторией продемонстрировала театрализованную нанайскую сказку с танцами и игрой на национальных музыкальных инструментах.

Антонова И.В. "Формирование модели этнокультурного развития личности "Дополнительное образование – колледж-высшая школа" в учреждении дополнительного образования" заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУ ДО ЦЭВД "Отрада", раскрыла значение социального партнерства в развитии личности будущих граждан России.

Ястребова Ю.В., библиотекарь отдела краеведческой литературы ДВГНБ,  провела презентацию краевой передвижной фотовыставки "Аборигены Амура и Охотоморья", в форме исторического экскурса рассказала об истории развития Дальнего Востока и народов Приамурья в период первого этапа заселения, о первых впечатлениях путешественников после встречи с коренным населением.

Ятынто А., Осипова А. "Деятельность этноклуба "Диалог культур" как эффективное условие межнационального взаимодействия студенческой молодежи в полиэтнической образовательной среде", студенты специальности "Преподавание в начальных классах", представили слушателям личную позицию в вопросе формирования этнического самосознания и поликультурной компетенции посредством  участия  в мероприятиях, популяризации родного языка и этнических традиций.

Активную гражданскую позицию в вопросе уважения и поддержки языковой культуры продемонстрировала Бельды М. в докладе "Реализация социально-значимого проекта "Сохранение языковой культуры народов Приамурья" как направление этнопедагогической подготовки будущих учителей". Студентка специальности "Преподавание в начальных классах" рассказала о реализации творческого проекта в образовательных организациях города и продемонстрировала видеоролик "Российский Дальний Восток. Живая нить времен".

 

 

Окончилась встреча матер-классом "Формирование региональной идентичности в условиях дополнительного образования на примере творческого проекта "Огонь дружбы", посвященного  80-летию Хабаровского края" педагога дополнительного образования МБУДО СЮН р.п. Солнечный Сергеевой Н.Г., которая соединила теоретический аспект своей темы творческим интерактивом.

В результате плодотворного общения и обмена опытом были определены дальнейшие перспективные направления педагогического сопровождения процессов социального партнерства и сетевого взаимодействия реализации краевого инновационного комплекса. Отмечена необходимость продолжения разработки и внедрения культурно-просветительских проектов, направленных на   формирование у молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны. В качестве продуктов деятельности краевого инновационного комплекса планируется создать мультимедийные ролики о творческих, социально-значимых проектах, сборник виртуальных экскурсий "Моя малая родина" в форме интерактивной книги.

Проректор по учебно-методической работе КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" Ганзюкова Елена Ивановна подвела итоги работы секционного заседания, поблагодарила участников за конструктивный и творческий диалог.

Модераторы поздравили участников секционного заседания с  наступающим праздником – 80-летним юбилеем Хабаровского края и пожелали процветания ему и всем жителям региона.

 

 

Шулик И.В., руководитель проекта "Реализация модели готовности будущих педагогов к сохранирени.

Языковой культуры личности обучающегося в полиэтнической образовательной среде"