В рамках реализации стратегии и дорожной карты краевого проекта "Педкластер27" в 2016 году на базе Краевого центра образования была создана отраслевая кафедра "Теория и методика дошкольного и начального образования".

Стратегическими линиями реализации деятельности Кафедры  являются реализация сочетанной формы теоретической и практической подготовки обучающихся, восполнение дефицита материально˗технической базы профессиональной образовательной организации, реализация производственной практики на базе КГАНОУ КЦО, совместное руководство научно˗практическими исследованиями студентов, совместная подготовка студентов к участию в олимпиадно-конкурсном движении, в т.ч. Ворлдскиллс Россия.

В течение первой учебной недели 2019/2020 уч.г. студенты 2 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (группа ПНК-22) проходили учебную практику "Первые дни ребенка в школе" в Краевом центре образования.

Адаптационный период для первоклассников в КГАНОУ КЦО реализуется по программе "Введение в школьную жизнь", автор  Г.А. Цукерман, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника ФГБНУ "Психологический институт" РАО.

Стартовый образовательный модуль Г.А. Цукерман позволяет первоклассникам  приобрести навыки совместной деятельности, научиться совместно решать поставленную задачу, работать в парах и группах; знакомит учащихся с правилами школьной жизни, позволяет сформировать умение оценивать свою работу, закладывает основы детского коллектива.

Студенты на практике выполнили ряд заданий, при этом учились быть тьюторами  и готовились к проведению уроков обучения грамоте по программе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова под руководством   учителя начальных классов КЦО Натальи Сергеевны Чувашовой.

В этом году осуществляется апробация нового букваря Д.Б. Эльконина издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний".  Будущие учителя начальных классов совместно с методистами колледжа и Краевого центра приняли участие в вебинаре, посвященном вопросам апробации букваря, игре и игровой деятельности в адаптационный период первоклассников. Ведущая вебинара Галина Александровна Цукерман раскрыла особенности нового учебника, описала систему звукового анализа при обучении детей чтению, ответила на вопросы о методических приемах работы с теоретическими схемами,  о совместимости адаптационного периода и добуквенной ступени обучения грамоте.

Совместное участие в методических обучающих мероприятиях является одной из тактических линий реализации деятельности Кафедры, сегментом управления коммуникациями на основе сетевого взаимодействия с целью повышения качества практической подготовки студентов к работе в зоне развивающего обучения.  

 

 

Заведующий кафедрой "Теория и методика дошкольного и начального образования"

И.Г. Кальницкая