Стало уже традицией сотрудничество различных образовательных организаций при проведении курсов повышения квалификации, посвященных теме наставничества, ˗ совместное проведение позволяет реализовать различные форматы обучения слушателей, представить им многогранный опыт системы наставничества в Хабаровском крае. Организатором курсов является Ирина Петровна Хачко, старший методист Хабаровского института развития образования.
Среди слушателей курсов ˗ учителя начальных классов, географии и биологии, технологии, истории и ОДНКЭР, иностранного языка, методисты, дефектологи, воспитатели из образовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Амурского муниципального района. Среди них есть опытные наставники в системе "работодатель-студент" и те, которые только планируют работать с будущими педагогами.
Участники курсов изучают требования к современному уроку, учатся составлять карту профессионального развития студента-практиканта, применять алгоритмы поэтапного выполнения студентами заданий практики, разрабатывать и апробировать инструменты эффективного наставничества.
В рамках реализации проекта "Педкластер 27" в проведении курсов традиционно принимает участие команда сотрудников Хабаровского педагогического колледжа.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
11 октября курсы проведены на базе мастерской "Преподавание в младших классах". Светлана Валентиновна Ясько, заместитель директора по УПР, представила слушателям обзор специальностей, по которым колледж осуществляет профессиональную подготовку, систему трудоустройства студентов и дальнейшего сопровождения молодых специалистов.
Ирина Геннадьевна Кальницкая, опытный наставник (руководство практикой, сопровождение высокомотивированных студентов и молодых педагогов, движение "Молодые профессионалы", проект "Билет в будущее"), представила слушателям курсов следующие вопросы: "Затруднения в профессиональном становлении студентов-практикантов и пути их минимизации", "Экспертная оценка итоговых мероприятий как показатель качества деятельности студентов".
Для слушателей курсов была организована интерактивная площадка "Рефлексия в профессиональном выборе", на которой наставники и студенты группы ПНК-33 могли познакомиться, описать взаимные ожидания, опасения, свое видение работы наставника и наставляемого.
Наставничество ˗ это эффективный инструмент профессионального становления и адаптации молодых специалистов, позволяющий будущим педагогам при поддержке наставников обрести уверенность в своих силах, осознать свои личностные и профессиональные ресурсы.
И.Г. Кальницкая, заведующий мастерской
"Преподавание в младших класса