С 31 октября по 03 ноября на базе Хабаровского краевого института развития образования проведены курсы повышения квалификации на тему "Совершенствование профессиональной компетентности учителя в работе с детьми-инофонами". Слушателями курсов стали специалисты общеобразовательных организаций г. Хабаровска, в большинстве – учителя русского языка и литературы, которые обучают детей, для которых русский язык не является родным.
Курсы были начаты лекцией Евгения Витальевича Гузмана о региональной политике в области образования.
Елена Васильевна Кулеш, руководитель ресурсного центра, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "ТОГУ", представила слушателям опыт поликультурного образования в Хабаровском крае на примере Ресурсного центра "Поликультурное образование и этнокультурное развитие личности" при педагогическом институте, а также описала музейно-образовательная деятельность как условие развития межкультурной компактности обучающихся в полиэтнической образовательной среде (на примере проектной деятельности "Музей незабытых традиций").
Ольга Федровна Вичканова, заведующий кафедрой педагогики и психологии КГАОУ ДПО ХК ИРО, осветила вопросы психолого-педагогического сопровождения социокультурной адаптации детей из семей мигрантов.
Ирина Геннадьевна Кальницкая, преподаватель Хабаровского педагогического колледжа, специалист в области методики русского языка как неродного, провела для слушателей курсов ряд лекций и практических занятий, посвященных различным вопросам лингвистического образования учащихся-инофонов и билингвов.
Курсы завершились зачетом, на котором слушатели представляли итоговый продукт своей деятельности на курсах – модель индивидуального сопровождения детей данной группы в своих школах.
Формат сотрудничества позволяет привлечь максимальные ресурсы для эффективного повышения квалификации учителей Хабаровского края.
И.Г. Кальницкая,
преподаватель русского языка с методикой преподавания