Уважаемые коллеги!

        

   Процесс интеграции различных уровней и организационных форм образования – это тенденция, которая постепенно охватывает все регионы России. С учётом приоритетного развития Дальнего Востока как перспективного региона Российской Федерации важно осознать, что подготовка высококвалифицированных педагогов – задача не отдельно взятого образовательного учреждения, а всей образовательной системы края и региона. Становится очевидной необходимость качественной подготовки педагогических кадров при постоянном живом контакте образовательных организаций, объединенных общей мыслью, общими идеями и общими задачами.

   В рамках реализации приоритетных направлений государственной программы "Развитие образования в Хабаровском крае" и с целью обеспечения потребностей краевой системы образования в педагогических кадрах в соответствии с требованиями профессионального стандарта распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 октября 2015 г. № 2452 на базе краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша" создан педагогический образовательный кластер (Педкластер27).

   Разработанная программа деятельности образовательных организаций, входящих в педагогический образовательный кластер, ориентирована на повышение качества подготовки педагогических кадров, повышение квалификации и аттестации руководящих и педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта и стандартов Ворлдскиллс (WorldSkills).

   Взаимное общение общеобразовательных, средних и высших профессиональных организаций, краевого центра образования и института развития образования позволит использовать интеллектуальные, материальные и информационные ресурсы для решения нашей главной задачи. Педагогический кластер объединяет людей вокруг общего дела. Благодаря инновационной форме консолидируются образовательные ресурсы науки и практики. Организация и проведение совместных для членов педагогического кластера образовательных, научных и социальных проектов и программ, развитие доступного непрерывного и дополнительного образования, оказание научно-методической помощи участникам образовательно-воспитательного процесса – это точки роста, которые является основой педагогического кластера.

В результате взаимодействия:

  • разработана и апробирована эффективная модель повышения качества подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций края;
  • оптимизирован объём и структура подготовки педагогических кадров в соответствии с актуальными и перспективными потребностями краевой системы образования;
  • сокращены сроки подготовки педагогических кадров по ускоренным программам бакалавриата;
  • эффективно используется ресурсная база образовательных организаций края.

   Деятельность образовательных организаций, объединенных в педагогический образовательный кластер, вносит значительный вклад в улучшение процесса профессиональной подготовки квалифицированных педагогов, создаёт современный ориентир на непрерывное образование в течение всей жизни.